Как правильно оформить документы снос дома


Какие нужны документы для сноса здания

Снос объекта капитального строительства – это ликвидация строения путем разрушения, разборки или демонтажа. Владельцы земельных участков не могут снести зарегистрированные объекты на своей земле без согласования с местной администрацией. В целом, процедура сноса частного дома носит уведомительный характер, но есть несколько важных нюансов.


Так, если планируется демонтаж промышленного здания или строения, предназначенного для коммерческого использования, то необходим проект по организации сноса данного объекта (ч. 2 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ). Право разработать данный проект имеет только специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр указанных специалистов. Проект по организации демонтажа не требуется в случае сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности, а также в случае сноса жилых и садовых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для садоводства, а также в случае сноса хозяйственных построек, строений и вспомогательных сооружений.


Если строение не стоит на кадастровом учете, то следует просто снести его, предварительно отключив от подведенных коммуникаций. Для этого собственнику участка нужно пригласить специалиста ресурсоснабжающей организации, который составит акт об отключении и прекращении технического обслуживания.


Как правильно снести зарегистрированный дом

Если жилой дом зарегистрирован в кадастровом учете, то процедура сноса будет иной.


Первым шагом является отключение от всех коммуникаций, которые подведены к дому. Для этого необходимо пригласить представителя ресурсоснабжающей организации, который зафиксирует факт отключения в акте.


Вторым шагом является направление двух уведомлений в орган местного самоуправления: о начале сноса и его завершении. Это можно сделать через МФЦ или обратившись непосредственно в отдел архитектуры местного органа власти. При этом не требуется представлять проект сноса.


Третьим шагом является обращение собственника снесенного дома в Росреестр для снятия дома с учета. Это необходимо, чтобы не начислялся налог на имущество физических лиц. Однако перед фиксацией факта сноса жилого дома необходимо пригласить кадастрового инженера. Он должен состоять в саморегулируемой организации, которая обязана быть включена в реестр СРО при Федеральной службе государственной регистрации. После этого акт обследования, составленный кадастровым инженером, подается в Росреестр с решением собственника о сносе без уплаты пошлины. Изменения в реестр будут внесены в течение 10 дней.


Если гражданин получает отрицательный ответ на свой запрос о сносе дома, ему высылается письменное уведомление с причинами отказа. Часто такой отказ связан с неправильно заполненными документами, их неполным представлением или наличием противоречий. Кроме того, отказ может быть вынесен, если истек срок приостановления снятия объекта с кадастрового учета, а выявленные недостатки не были устранены.


Необходимые документы для снятия с кадастрового учета

Для снятия объектов недвижимости с кадастрового учета собственнику необходимы следующие документы:
- заявление о снятии объекта недвижимости с учета. Если на объект зарегистрировано право собственности, то также подается заявление и на снятие с кадастрового учета, и на регистрацию прекращения права собственности. Если у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. С заявлением о снятии с кадастрового учета может обратиться представитель правообладателя, для этого необходима нотариальная доверенность;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости, который вы снимаете с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;
- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Документ составляется кадастровым инженером по итогам осмотра места нахождения объекта недвижимости. Он подтверждает, что уничтожена часть здания, в котором было расположено помещение, или же все здание целиком;
- судебное решение в том случае, если объект снимается с учета по решению суда.


Процедура снятия с кадастрового учета является завершенной только после того, как заявителю будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о снятии объекта с государственного кадастрового учета.


Нужно ли получать согласие соседей

Согласно действующему законодательству, для проведения сноса частного загородного дома не требуется согласия соседей. Однако есть несколько исключений:
- если у дома два владельца и каждому из них выделена доля, то понадобится согласие второго собственника;
- если дом был приобретен или построен в браке потребуется согласие супруга на снос;
- если капитальный частное домовладение принадлежит недееспособному человеку или несовершеннолетнему необходимо получить разрешение органа опеки, так как при сносе прекращается право собственности.


Построить новый дом на месте старого без снятия того с учета — это нарушение Федерального закона № 340. Кроме того, помнить, налог на снесенное имущество продолжат начислять. А если без уведомления еще и построить на месте старого дома новый, то в дальнейшем его могут признать самостроем и заставить снести за свой счет.


Чтобы обезопасить себя от неприятностей следует правильно оформить снос дома с документальным подтверждением.



Как правильно оформить документы снос дома